И почему? Заранее благодарен за ответ.
Да, почему бы и нет. Для расширения кругозора. Сначала читаем главу из школьного учебника, потом про то же самое время Карамзина, Ключевского и, непременно, Костомарова (три "К" русской истории).
Про современные времена точно так же. Официальный учебник, а потом, например, Солженицын, Акунин, Быков.
Так и получится сравнительно объективная картина.
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим СергейНиколаев [214K] Не забывайте добавлять, что Акунин и Быков признаны иностранными агентами. — 4 месяца назад AlM67 [23.5K] Добавил. Спасибо за замечание. — 4 месяца назад
Конечно, стоит.
Только надо учитывать кое-какие моменты.
Во-первых, учебник истории, тем более школьный, всегда будет неполным.
Это же школьный учебник, в него включены основные события.
Это первая цель учебника: дать представление об истории в целом.
Во-вторых, история в школьном (а может быть, и в ВУЗовском) учебнике с немалой вероятностью будет представлена однобоко.
Потому что школа должна еще и воспитывать будущего гражданина.
И вот насколько и какие акценты будут расставлены в учебнике?
Я, например, не видел нынешних уче бников и не знаю, как и что там представлено.
Но наверное, в учебниках времен СССР и в нынешних дан несколько иной взгляд на события, допустим, русской революции… наверное.
И это понятно и объяснимо.
Хотя попадался мне как-то справочник по истории для абитуриентов, кажется, годов 2000-х.
Так там были приведены разные точки зрения на одни и те же события.
Но в любом случае, событийная канва в учебнике истории будет представлена.
Если мы держим в голове, что информация в школьном учебнике всегда будет очень неполной и, с вероятностью, оценки событий будут односторонними — то учебником вполне можно пользоваться.
Будет ли это изучением истории?
Будет, если параллельно с учебником пользоваться справочниками, ВУЗовскими (для профильных ВУЗов) материалами, учебниками и лекциями.
Читаем школьный учебник, затем, получив представление о том или ином периоде или событии, изучаем другие материалы на эту же тему.
Если ваша цель это сдать экзамены по истории и забыть её на какое-то время, пока опять где-либо не понадобится, то именно по школьным учебникам её и нужно изучать. Так как они прекрасно заточены на знание предмета.
Если же цель стоит докопаться до истины и выяснить, как обстояли дела в реальности, смотреть надо в первоисточники. Раньше для этого нужно было пойти в библиотеку, оформить читательский билет, взять книгу и сидеть в залах для научной работы, выписывая или фотографируя нужные места. Сейчас ситуация упростилась, многие библиотеки оцифровывают редкие экземпляры книг постранично и выкладывают их на своих официальных сайтах.
При этом не стоит забывать, что школьные учебники адаптированы для изучения детьми, а подобные тексты могут содержать массу незнакомых слов, от неправильного понимания одного из которых может измениться смысл всей фразы, быть перегружены подробностями. И всё равно ответа на главный вопрос, который вас интересует, можно и не найти. Поэтому данную задачу лучше оставить учёным.
Художественная литература может быть полезной для общего развития, но на экзаменах она вряд ли пригодится. И самое неумное, что можно придумать, это изучать исторические события по материалам блогеров и Википедии. Там вообще больше половины фактов искажено в подавляющем большинстве случаев.
Источник: