В последние годы роботы и другие формы автоматизации все чаще применяются не только в промышленном производстве, но и в сфере развлечений и кинематографа. Современные робототехнические системы могут выполнять сложные задачи, которые раньше требовали участия человека, в том числе в творческих процессах. Роботы-аниматоры, автоматическое сгенерированное видео, виртуальные актеры — всё это стало возможным благодаря достижениям в области искусственного интеллекта и машинного обучения.
Использование роботов в кинопроизводстве
- Съемки опасных трюков и каскадерские сцены
- Управление камерой
- Освещение
- Постпродакшн
На съемках фильмов и телешоу роботы могут заменять людей в сценах, где есть угроза для жизни, таких как каскадерские трюки. Роботы гораздо лучше приспособлены для выполнения экстремальных прыжков, бега и других действий. Это может сделать такие сцены более реалистичными и зрелищными, а также сократить риск травматизма.
Дистанционно управляемые роботы могут работать с кинокамерами, выполняя сложные движения и обеспечивая широкий диапазон ракурсов. Традиционные громоздкие и тяжелые станки для камер сейчас всё чаще заменяются компактными роботами, управляемыми оператором с помощью джойстика или других контроллеров.
Еще одна область, где роботы могут выполнять тяжелую работу на съемочной площадке — это освещение. Например, при натурных съемках краны со световым оборудованием позволят настроить правильное освещение сцены без привлечения большого количества людей на высоте.
Роботы в постпродакшне
После того, как отснятый материал попадает в постпродакшн, роботы могут быть полезны для создания компьютерной графики и спецэффектов. Например, программы автоматической ротоскопии с высокой точностью отслеживают движения актеров и применяют их к анимированным моделям. Это экономит массу времени в сравнении с ручной обработкой каждого кадра.
Интеллектуальные алгоритмы также могут быть применены для автономного монтажа — выбора лучших дублей, обрезки и склеивания отснятого материала. Хотя пока не полностью заменяет талант опытного монтажера, искусственный интеллект способен значительно ускорить рутинные редакторские задачи.
Аниматроника и актерские роботы
Еще одно направление, где роботы могут применяться в сфере развлечений, — это аниматроника. Это мультитематические роботы с двигателями, которые дают им возможность двигаться и мимикрировать как живые существа.
Преимущества аниматроники: |
|
Более того, последние разработки мягких искусственных мышц позволяют создавать аниматронные модели гораздо более гибкими и похожими на живые организмы по сравнению с жёсткими металлическими конструкциями.
Актерские роботы
С появлением все более совершенных технологий роботы-актеры могут не только механически воспроизводить речь и движения, но демонстрировать сложные эмоциональные реакции. Искусственный интеллект позволяет им импровизировать в различных сценах, создавая уникальные диалоги и поведение.
Актерские роботы могут найти применение как в съемках фильмов, так и в других видах развлечений, таких как тематические парки. Взаимодействуя с людьми, они могут запоминать лица посетителей, поддерживать разговор, рассказывать истории и шутить.
Генерация контента при помощи ИИ
Методы автомат машинного обучения также начинают применяться для автоматической генерации контента в индустрии развлечений. Нейросети могут создавать сценарии, диалоги, а также изображения и видео:
- Генеративный дизайн персонажей и локаций на основе текстового описания
- Автоматическое создание анимации по сценарию
- Генерация изображений и видео заданного качества
- «Оживление» статичных изображений
Подобные инструменты могут помочь художникам, сценаристам и режиссерам в их творческом процессе, предлагая новые идеи и ускоряя рутинные задачи вроде рендеринга. В то же время полностью автономное создание контента все еще ограничено и требует контроля со стороны человека.
Виртуальные актеры
Еще одно перспективное направление, которое становится возможным благодаря технологиям компьютерного зрения и графики — это создание фотореалистичных виртуальных актеров. Их внешность и мимика контролируются компьютерными алгоритмами, что позволяет таким персонажам играть полноценные роли в кино и на ТВ.
Помимо возможности создавать любые образы, виртуальные актеры могут удешевить создание контента, так как не требуют оплаты гонораров звездам и могут работать 24 часа в сутки. В то же время качество компьютерной графики и анимации пока не позволяет полностью заменить живых актеров, особенно на главных ролях.
Заключение
Подводя итог, можно сказать, что робототехника и искусственный интеллект открывают широкие горизонты перед индустрией развлечений и кино, позволяя автоматизировать многие процессы и добиваться новых творческих результатов. Грамотное сочетание возможностей технологий и таланта человека, по всей видимости, станет залогом дальнейшего прогресса в этой сфере.