Почему на памятнике Минину и Пожарскому они не похожи на русских?

А более на греков и одеты по гречески а ведь они русские оба

Скорее всего, потому что эпоха классицизма. Посмотрите на образ Петра Великого на статую Медный всадник, на другой памятник ему у Михайловского замка и на памятник Суворову далеко не портретного сходства в облике древнеримского бога войны Марса у Марсова поля в Петербурге на Суворовской площади перед Троицким мостом напротив Петропавловской крепости. На смену классицизма, академизма и романтизма потом придёт реализм, в частности критический; передвижники вышли из Академии художеств и основали своё общество. Они стали рисовать ближе к реальности.

система выбрала этот ответ лучшим

Давайте сразу уточним когда существовали и творили Минин и Пожарский.А это у нас 1612 год. Теперь обратимся к времени возведения памятника. А это у нас 1818 год. То есть прошло более двухсот лет как выглядел Минин и Пожарский соответственно не кто не знал. Мартос скульптор памятника ваял фигуры со своих сыновей.Сам же памятник выполнен в стиле классицизма это объясняется монументальностью форм и плавностью объёмов. Потому вам и кажется что они больше похожи на греков.А по одежде если присмотреться у Минина видны портки. А греки портков не носили.

Старая традиция, истоки ее в православных иконах, на классических иконах все святые в византийском облачении воины не исключение. Архитектор Иван Матрос создал проект памятника в модном в 19 веке классицизме, вот и нарядил Минина и Пожарского в римские облачения, как никак Москва это третий Рим, а четвертому не бывать. Вот и памятник соответствующий данной идеологии.

На фризах которые на постаменте римские воины. Дань моде и идеологии . Триумфальные ворота в Москве так же выполнены в этом стиле.

Источник: bolshoyvopros.ru

Комп-Мания
Добавить комментарий