Если новый стул купленный в магазине (железные ножки) стал скрипеть через несколько месяцев использования — это гарантийный случай?
Может кто-то сталкивался с таким? Реально ли его отремонтировать и т.п. вообще?
подробнее о бонусах бонус за лучший ответ (выдан): 10 кредитов
Если новый стул (для кухни) начал скрипеть, то, скорее всего, это не гарантийный случай. Большинство производителей и поставщиков мебели оградили себя от забот по поводу появления посторонних звуков в поставляемом ими товаре. Стоит взять любой договор или приложение к договору розничной купли-продажи, как там обнаруживаются пункты, касающие появления скрипа.
Для примера можно привести несколко пунктов, взятых из различных договоров нескольких производителей
Наверняка, если поднять договор на данный стул, то там обнаружится нечто подобное. Жаль, что здесь не указан ни производитель, ни поставщик, тогда бы можно было сказать более конкретно.
Если заниматься подтяжкой крепежа и смазкой нет никакого желания, всегда можно найти фирму, оказывающую подобные услуги, вплоть до рукастого "дяди Васи" из соседнего подъезда. Например:
От появления скрипа в течении 12-18 месяцев гарантийного срока не застрахована ни один стул. Не скрипит только мебель в музее.
С "музыкальной" мебелью поступают так. Откручивается крепёж, разъединяются детали мебели. Места сопряжений элементов промазываются клеем, дающим не хрупкий, эластичный клеевой слой. Вновь всё собирается, садится на крепёж. Мебелью пользуются через сутки.
Клей, кроме удержания деталей на месте, не даёт им скользить друг относительно друга, из-за чего появляется скрип, а крепёж гарантирует предохранение от разрушения клеевого слоя. После этого мебель "молчит" годами.
система выбрала этот ответ лучшим
Практически любой сборный стул со временем расшатывается, за исключением сварных конструкций (но там свои недостатки — гнутся и ломаются ножки по швам). Ситуация обычно дополнительно усугубляется если вес сидящих превышает 100 кг.
После того как винты или шурупы используемые во время сборки ослабляются появляется неприятный скрип. Устранить его обычно просто — подходящим инструментом (отвертка, шестигранный ключ, гаечный ключ) подтягиваются ослабленные соединения, после этого скрипы пропадают. Но бывает, что просто подтяжка соединений уже не помогает — разбилось или рассохлось посадочное место в самом сидении, тут необходима замена фанерного основания стула. Данный вариант в принципе будет являться гарантийным случаем, но совсем не факт, что продавец признает это, с вероятностью он будет настаивать на том, что вы неправильно эксплуатировали данный стул, и не подтянули вовремя соединения. К любому изделию должен идти паспорт или памятка-инструкция, где указываются правила хранения и эксплуатации.
Я вообще не понимаю, что может скрипеть в стуле состоящим из металлического каркаса и седушки сверху.
Нужно перевернуть стул вверх ногами и посмотреть какие там есть крепления, саморезы, болты и прочее.
Если к креплениям есть доступ, то нужно взять подходящую отвёртку, ключ гаечный или что там подходит и протянуть все видимые крепления до упора, с умеренным усилием.
Если скрип останется , то нужно вызывать или звонить производителю и решать этот вопрос с ним. Если есть гарантия, то это гарантийный случай.
Обычно производители мебели дают гарантию на свою продукцию один год. Об этом можно прочитать в гарантийном талоне, если такой выдавался к товару.
Но если вы захотите обратиться по гарантии, то нужно найти сервисный центр производителя либо пойти в место приобретения товара, они переправят мебель в, сервисный центр.
Но на этом ваши дела не закончатся. Будет производится экспертиза изделия и на ее основании будет выдано заключение — либо ремонт товара или комплектующих, либо, если ремонт не возможен, то замена товара или возврат денежных средств.
Кстати, есть еще нюанс — сборка изделия должна была быть осуществлена лицом, имеющим на это какую-либо лицензию или разрешение. Как бы это нелепо ни звучало, но если вы сами собирали этот стул, то возможно будет отказ по гарантии.
Также, если будет доказано, что если стул использовался не по своему прямому назначению, может быть было превышение веса, заявленного заводом-изготовителем.
Я считаю, чтобы не мучиться с вопросами гарантии, посмотрите сами что произошло с мебелью — возможно просто немного выкрутились болты, которые держат сиденье и ножки, может быть отошли какие-то крепления.
Не, случай не гарантийный. Когда покупаешь ламинат и он скрипит, не понесёшь же его обратно.
Переверните стульчик и найдите источник скрипа. Проверьте гайки, болты и шурупы, прикрученные к сиденью. Вам понадобится отвертка или ключ. Подкрутите все разболтавшиеся детали. Попробуйте затянуть и те, которые выглядят крепко прикрученными, чтобы исключить малейшую возможность скрипа. В процессе эксплуатации болты ведь расшатываются, отчего потом трутся друг о друга и издают скрипучий звук. А ещё, не поленитесь и смажьте механизмы. И ваш стульчик как новый!
Скрип в стуле может возникнуть и если он имеет металлические ножки, и если каркас деревянный. Скрип стула возникает в том случае, когда одна деталь трется относительно другой, причем это трение может быть совершенно незаметным, детали сдвигаются друг относительно друга на доли миллиметра, а скрип стоит, стоит немного изменить положение тела.
Гарантийным случаем это не является.
Такие моменты обычно прописываются в договоре при оформлении покупки.
Источник: