Великобритания вслед за Китаем введёт новые правовые нормы для защиты детей в глобальной сети

2 сентября в Великобритании вступят в силу новые правила, направленные на защиту детей в интернете. Изменения коснутся социальных сетей, видеоигр, а также стриминговых платформ.

Новые правовые нормы были введены профильным регулятором — Офисом уполномоченного по вопросам информации (ICO). Согласно документу, представители интернет-индустрии теперь не вправе осуществлять деятельность, связанную с отслеживанием местоположения детей, предложением им персонализованного контента, включая рекламу, а также деятельность, связанную с различными поведенческими сценариями, например, автоматическим воспроизведением видео. Кроме того, правила требуют прекратить практики, побуждающие детей оставаться в Сети.

Документ вступает в силу спустя год после публикации. За прошедшее время компании должны были привести свою деятельность в соответствие с его требованиями. Неподчинение карается так же строго, как нарушение европейского Общего регламента защиты персональных данных (GDPR) — предусмотрен штраф в размере до 4 % от мирового оборота компании.

На инициативу обратили внимание и американские парламентарии, которые порекомендовали крупным технологическим компаниям в добровольном порядке подчиниться требованиям британского регулятора. Некоторые игроки уже начали предпринимать соответствующие меры. На YouTube для пользователей в возрасте до 18 лет будут отключены автоматическое воспроизведение видео, персонализованная реклама, а также появятся напоминания вроде «сделай перерыв» и «пора спать». В Instagram по умолчанию закрываются профили пользователей до 16 лет, а пользователям до 18 лет смогут написать только те взрослые пользователи, на которых они сами подписаны. Целый комплекс мер, направленных на защиту подростков, анонсировал сервис TikTok.

Новый кодекс британского регулятора уже успели охарактеризовать как новаторский, однако со стороны некоторых представителей интернет-бизнеса он подвергся критике. В частности, говорится о том, что, согласно формулировкам, документ охватывает неоправданно широкий спектр компаний, включая онлайн-ретейлеров и новостные издания, которые имеют весьма опосредованное отношение к несовершеннолетней аудитории. Некоторые сомнения вызывает и требование о возрастной верификации. По некоторым оценкам, оно создаёт дополнительные риски для конфиденциальности пользователей.

Подобные документы сейчас принимаются во многих странах. В конце июля Государственное управление КНР по вопросам киберпространства предписало местным компаниям решить проблемы, связанные с пребыванием несовершеннолетних в виртуальном пространстве. Детей до 16 лет лишили возможности появляться в интернет-трансляциях, взрослым запретили склонять детей к получению доходов от деятельности в Сети, а также делать из детей звёзд. Подростков нельзя побуждать к сбору и трате больших сумм.

На образовательных площадках под запрет попал любой контент, не имеющий отношения к обучению. В обязательном порядке ввели модерацию комментариев. Для защиты детей администрации площадок обязали удалить весь шокирующий контент, включая эротику и насилие, вне закона объявили киберхулиганство и любое некультурное поведение. Предпринимается ряд мер, направленных на борьбу с детской интернет-зависимостью. Китайский игровой гигант Tencent, считающий меры по регулированию интернета обоснованными, заявил о намерении ограничить время пребывания несовершеннолетних в онлайн-играх.

Комп-Мания
Добавить комментарий