Как правильно заработать на кредитной карте и кешбэке

«Петербургский дневник» разбирался, что скрывается за этим относительно новым понятием

Загадочное слово «кешбэк» сейчас можно услышать не только в телевизионной рекламе, но и в троллейбусе, кафе и магазине. Давайте разберемся, что скрывается за этим относительно новым понятием.
Наиболее часто у банков можно встретить несколько видов программ лояльности. Первая – для тех, кто много путешествует. В этом случае бонусами можно полностью или частично оплачивать авиабилеты.

ШИРОКИЙ ВЫБОР

При многообразии программ лояльности для путешественников наиболее популярной остается классический кешбэк, когда за расходы по карте в конце месяца клиент получает денежные средства на свой счет, которые можно потратить на любые покупки и услуги. Для клиента полезно, если в банке действует сразу несколько программ, – будет из чего выбрать.

В зависимости от пакета и уровня карты – «классического», «золотого» или «премиального» – меняются и условия вознаграждения. Например, премиальные клиенты банка, помимо бонусов и миль, могут пользоваться консьерж-сервисом или доступом в ВИП-залы аэропортов.

В любом случае, чем больше операций по карте, тем выше процент кешбэка, а значит, и возможностей. Бонусные программы могут действовать как по дебетовой карте, на которую начисляется зарплата, так и по кредитной. Иногда банки предоставляют комбинированные услуги, учитывая расходы по обеим картам одновременно. Это становится особенно выгодно, если у кредитной карты есть беспроцентный льготный период. В этом случае можно совершать покупку кредиткой, в течение действия нулевой ставки гасить долг, допустим, за счет зарплаты и в качестве дополнительной выгоды получать баллы или кешбэк. Прежде чем начинать пользоваться картой, не лишним будет узнать о том, сколько надо тратить в месяц, чтобы начать получать кешбэк, и какие существуют особые условия программы.

Изучив условия программы лояльности по карте, клиенты выбирают удобные им категории повышенного кешбэка или начисление миль и «подстраивают» карту под свои потребности в конкретный момент времени, – Евгения Баумерт, независимый финансовый эксперт.

ЗАПЛАНИРОВАННАЯ ВЫГОДА

Ряд банков предоставляет повышенный кешбэк сразу на несколько групп товаров. Наглядным примером может служить случай, описанный петербурженкой Еленой Свиридовой. В прошлом году, перед началом учебного года, когда ее дети должны были пойти в школу, она указала расходы на товары для обучения для получения повышенного кешбэка. Непосредственно клиенты банка могут это делать самостоятельно через мобильные приложения или личный кабинет. В свою очередь, ее муж Антон по долгу службы часто ездит в командировки в столицу и копит мили и периодически меняет проезд на «Сапсане» на бесплатный перелет между двумя городами.

Остается добавить, что зачастую возврат за пользование банковской картой может достигать 10% от потраченных средств. Изучив предложения банков, можно спланировать не только свои траты на ближайшую перспективу, но и тот объем кешбэка, который вы получите при том или ином объеме транзакций по карте.

ЗА СЧЕТ ЧЕГО БАНКИ ВОЗВРАЩАЮТ ДЕНЬГИ?

С вопросом, за счет чего банки выплачивают своим клиентам всевозможные вознаграждения, мы обратились в один из банков.

По словам заместителя директора департамента розничных продуктов и маркетинга Росбанка Лидии Кашириной, если упрощенно описывать непосредственно сам бизнес-процесс, то он выглядит следующим образом: держатель карты расплачивается за покупки в магазине; банк, в котором человек держит свои средства, за покупку по карте получает от платежных систем комиссионное вознаграждение – определенный процент от суммы покупки. Вот частью этого дохода банк и делится со своим клиентом. Данное обоюдовыгодное «сотрудничество» позволяет банкам развивать транзакционный бизнес, а клиентам получать выгоду в виде экономии на своих повседневных тратах.

Лидия Каширина уточняет, что сейчас в России работают три платежные системы: MasterCard, Visa и «Мир». К примеру, клиенты Росбанка могут получать повышенный кешбэк за приобретение товаров и услуг в следующих категориях: «Автолюбители», «Товары для детей», «Аптеки», «Красота», «Кафе и рестораны», «Такси», «Товары для дома». Они самостоятельно выбирают от одной до трех категорий с повышенным кешбэком и меняют под свои задачи или планируемые покупки, тем самым получая максимальную выгоду. Наибольшее предпочтение клиенты Росбанка отдают категориям «Автолюбители», «Товары для дома», «Кафе и рестораны».

Так 36% клиентов Росбанка, пользующихся кредитными картами с опцией «кешбэк», используют категорию «Автолюбители».

Карты с бонусными программами и дополнительными услугами довольно популярны у клиентов, поэтому банки используют такие продукты как «якорные», помогающие привлечь внимание новых и стимулировать оплату по картам действующими клиентами банка. Всеми этими возможностями клиент может комфортно управлять без визита в отделение банка, посредством мобильного приложения в своем смартфоне. Новые решения в части карточных продуктов выводят взаимодействие клиента с банком на качественно более высокий уровень, делая это взаимодействие обоюдовыгодным.

Источник: spbdnevnik.ru

Комп-Мания
Добавить комментарий