Популярные киберспортивные дисциплины
Киберспорт включает в себя множество различных дисциплин. Некоторые из наиболее популярных в настоящее время:
- Dota 2 — многопользовательская онлайн-игра в жанре MOBA
- Counter-Strike: Global Offensive (CS:GO) — многопользовательский шутер от первого лица
- League of Legends (LoL) — еще одна популярная MOBA-игра
- Overwatch — командный шутер от первого лица
- Hearthstone — цифровая коллекционная карточная игра
- StarCraft II — стратегия в реальном времени
- FIFA — серия футбольных видеоигр
Эти игры привлекают миллионы зрителей на крупнейших турнирах. Их популярность постоянно растет по мере того, как киберспорт становится все более мейнстримовым.
Dota 2
Dota 2 была выпущена компанией Valve в 2013 году как продолжение оригинальной Defense of the Ancients — пользовательской карты для Warcraft III. Это арена соревновательной битвы 5 на 5, где две команды борются за уничтожение базы противника. Игра требует высокого уровня стратегического мышления, командной работы и индивидуальных навыков.
Counter-Strike: Global Offensive
Counter-Strike: Global Offensive (CS:GO) был выпущен Valve в 2012 году. Это многопользовательский тактический шутер от первого лица, который стал одной из самых популярных киберспортивных игр. Две команды соревнуются как террористы или контр-террористы, чтобы выполнить цели или уничтожить друг друга в раунде. Игра требует отличных навыков стрельбы, тактики командной работы.
Крупнейшие турниры и лиги
Кибератлеты со всего мира соревнуются на крупных турнирах, чтобы доказать свое мастерство и выиграть значительные денежные призы и славу. Вот некоторые из крупнейших соревнований и лиг:
- The International — ежегодный турнир Dota 2 с самым крупным призовым фондом, он вырос до $34+ миллионов в 2019 году.
- Intel Extreme Masters — долгосрочная серия турниров, охватывающая несколько игр и регионов.
- League of Legends World Championship — чемпионат мира по League of Legends, проводимый ежегодно с призовым фондом более $2 миллионов.
- Overwatch League — профессиональная киберспортивная лига для Overwatch с 20 командами по всему миру и призовым фондом $3.5 миллионов.
- ELEAGUE — турнир и телевизионная серия, транслируемая на канале TBS, охватывающая несколько игр.
- FIFA eWorld Cup — ежегодное соревнование по FIFA со статусом чемпионата мира и призовым фондом $400 000.
Турнир | Игра | Годовой призовой фонд |
---|---|---|
The International | Dota 2 | $34 million+ |
League of Legends World Championship | League of Legends | $2 million+ |
Overwatch League | Overwatch | $3.5 million |
FIFA eWorld Cup | FIFA | $400 000 |
Эти турниры с крупными призовыми фондами демонстрируют, как высок профессиональный уровень киберспорта и как много денег в нем вращается. Они привлекают огромную международную аудиторию как в Интернете, так и на местах проведения.
Знаменитые кибератлеты
В киберспорте есть много выдающихся профессиональных игроков, которые заработали миллионы долларов в призовых и стали знаменитостями в индустрии. Вот несколько примеров:
- Johan Sundstein (N0tail) — профессиональный игрок Dota 2 из Дании. Он заработал более $7 миллионов в карьере и считается одним из лучших капитанов команд в Dota 2 истории.
- Lee Sang-hyeok (Faker) — южнокорейский профессионал League of Legends. Он выиграл три чемпионата мира LoL и заработал более $1 миллиона как один из лучших игроков LoL всех времен.
- Emil Christensen (Magisk) — датский профессионал CS:GO. Он выиграл несколько крупных турниров
- Emil Christensen (Magisk) — датский профессионал CS:GO. Он выиграл несколько крупных турниров, в том числе Major в 2018 году, и заработал более $1.4 миллиона в призовых.
- Park Joon-seo (Profit) — южнокорейский профессиональный игрок Overwatch. Он считается одним из лучших DPS игроков в мире и выступает за команду London Spitfire в Overwatch League.
- Aleksandr Kostyliev (Kas) — российский профессионал Hearthstone. Он заработал более $500 000, выиграв несколько крупных турниров по Hearthstone.
Эти кибератлеты добились высочайшего успеха и стали мультимиллионерами, играя в видеоигры профессионально. Их уровни навыков и стратегии в игре вдохновили целое поколение молодых игроков по всему миру тренироваться, чтобы стать профессионалами.
Рост популярности киберспорта
За последнее десятилетие киберспорт пережил огромный рост популярности и зрительской аудитории. По оценкам, в 2018 году аудитория киберспорта достигла примерно 400 миллионов человек по всему миру. И эта цифра продолжает быстро расти.
Причины роста включают:
- Увеличение призовых фондов и профессионализация отрасли привлекает талантливых игроков.
- Трансляция матчей и турниров на платформах вроде Twitch и YouTube делает контент более доступным для зрителей.
- Рост мобильного игрового рынка открывает киберспорт новой аудитории.
- Молодое поколение, выросшее на видеоиграх, становится взрослым и привносит с собой интерес к киберспорту.
- Улучшенная игровая графика и повышенный уровень геймплея делают игры более зрелищными для зрителей.
Все больше компаний инвестируют в отрасль, признавая огромный потенциал роста аудитории и доходов киберспорта. По прогнозам, к 2022 году отрасль может превысить $1.5 миллиардов в годовой выручке.