За последний год Microsoft регулярно добавляла сенсорные элементы управления в игры, которые можно транслировать на устройства на iOS и Android с помощью потокового сервиса xCloud. Хотя для многих такой вариант может показаться бесполезным, Microsoft отчиталась о том, что 20 % геймеров использует исключительно его.
Это значит, что 20 % пользователей xCloud играют на устройствах с сенсорными экранами, не используя дополнительные контроллеры. Стоит отметить, что речь идёт об усреднённой цифре. Есть игры, в которых исключительно сенсорным управлением пользуется более 30 % геймеров. Список этих игр выглядит следующим образом:
- Hades;
- New Super Lucky’s Tale;
- Yakuza: Like a Dragon;
- Scarlet Nexus;
- Dragon Quest XI S: Echoes of an Elusive Age — Definitive Edition;
- Minecraft Dungeons;
- Football Manager 2022 Xbox Edition.
Учитывая эти показатели, неудивительно, что всё больше разработчиков игр за последний год стремилось добавить сенсорные элементы управления в свои продукты. Microsoft сделала этот процесс относительно простым, позволив студиям создавать виртуальные контроллеры на основе макета из GitHub, который можно настроить для каждой игры.
Сенсорное управление впервые появилось в Minecraft Dungeons, а в течение месяца после запуска xCloud добавилась поддержка ещё десяти игр. В данный момент сенсорные элементы управления доступны более чем в 100 играх из библиотеки облачного сервиса Microsoft. Предполагается, что в ближайшее время их количество будет расти.