Yamaha рассчитывает поставить озвучивание электромобилей на коммерческие рельсы

Распространение электромобилей породило сразу две проблемы акустического характера: во-первых, они передвигаются настолько тихо, что способны испугать пешеходов своим незаметным приближением, а во-вторых, некоторые любители динамичной езды начали тосковать по рыку мощных бензиновых двигателей. Yamaha рассчитывает, что последняя категория клиентов позволит ей заработать на продаже звуковых сетов для электромобилей.


Как отмечает Bloomberg, опыт японской компании уникален тем, что она объединяет как создателей музыкальных инструментов, так и производителя мототехники. Сейчас Yamaha уже начала разрабатывать наборы звуков, имитирующих работу двигателей внутреннего сгорания в различных динамических режимах. На отдельных рынках от производителей электромобилей требуют устанавливать на машины генераторы звука, которые предупреждали бы других участников движения о приближении транспортного средства, но инициатива Yamaha адресована любителям спортивных машин, тоскующих по рокоту мощных ДВС.

Специалисты по созданию музыкальных инструментов одноимённой японской марки помогут проанализировать акустические характеристики кузова того или иного электромобиля. По мнению представителей Yamaha, акустическое сопровождение работы двигателя для многих водителей служит важным элементом, позволяющим управлять скоростью и манёврами. Классическим рычанием звуки двигателя могут не ограничиваться, и их синтетическое происхождение открывает большой простор для экспериментов, поэтому в Yamaha с энтузиазмом подходят к этой идее. Компания даже создала специальное подразделение alive, которое будет разрабатывать звуковой ландшафт для электромобилей сторонних заказчиков. Наборы звуков затем будут продаваться автопроизводителям.

Yamaha не одинока в своих предпочтениях — компания BMW тоже привлекала специалиста по звуковым эффектам для создания акустического профиля электромобилей этой баварской марки. Примечательно, что мода на заботу об окружающей среде постепенно приводит к появлению ограничений на громкость силовых установок транспортных средств. В Японии, например, с прошлого года введён запрет на эксплуатацию легковых машин, создающих шум более 74 децибел. Первыми клиентами Yamaha на данном направлении бизнеса должны стать производители спортивных электрокаров, как рассчитывают представители компании.

Комп-Мания
Добавить комментарий